Ольга Серебрякова
«Вот… вот… опять» — пролепетала барыня и снова подкатила глаза под лоб»
И.С. Тургенев
Пьеса в трех действиях от третьего лица.
Действующие лица:
- Герасимма Андреевна– жительница ДНР, переезжает на ПМЖ в Россию;
- Муму — мальтийская болонка, 16 лет, ввиду зрелого возраста требует уважения и особого содержания.
Время действия: Россия 2016-17 год.
Любите ли вы собак? Любите ли вы собак так, как любят они вас: самоотверженно, самозабвенно, преданно… Скорее всего – да. Чувство наше взаимно, проверено веками совместного сосуществования. Сколько литературных произведений о четвероногих друзьях написано… Сколько фильмов снято… Кто не лил слез над историями Белого Бима, Мухтара и прочих, не говоря уже о Каштанке и безвинно убиенной Муму?!
В реалиях же сегодняшнего дня (да, да, я про самоизоляцию – нынче эту тему не обойти) собака – это не просто друг человека, это – друг, которого можно выгуливать, сколько хочешь раз в день, наслаждаясь значительно посвежевшим воздухом, на законных основаниях. Некоторые, особо предприимчивые граждане даже задумываются о небольшом бизнесе, связанном с арендой четвероногих друзей. А что?! Собачку не только выгуливать надо, ее и кормить необходимо, а цены сейчас… сами знаете!
Итак, собака – источник вдохновения, предмет обожания, друг, боевой товарищ, член семьи, источник дохода, законный повод выйти на улицу… А в нашей истории, случившейся пару лет назад, четвероногий друг стал…предметом административного правонарушения.
А было это так…
Жила-была в Донецкой области Герасимма Андреевна. Не дал ей Господь ни мужа, ни детей – так уж случилось. Единственным близким ей существом была маленькая мальтийская болонка Муму. Вполне понятно, что Герасимма Андреевна души в Муму не чаяла, холила ее и лелеяла, как могла. Так и жили – не очень-то и тужили много-много лет, уж и состариться вместе успели.
Но наступили страшные времена — началась в тех местах война. Война, со всеми сопутствующими войне ужасами: бомбежки городов, пожары, гибель людей.
Герасимма Андреевна — дама разумная и характера неробкого, принимает решение переехать из Донецкой Народной Республики на родину предков, в Россию. Захватив самое необходимое и ценное (Муму, в первую очередь), наша героиня выезжает на постоянное место жительство в Российскую Федерацию. Вполне понятно, мысль о том, что документы для пересечения границы нужны не только ей, но и Муму, женщине в голову не приходит. Обстоятельства не те. Жизнь спасти бы. Да и где искать в горящем городе ветеринара, чтоб документы оформить?
Российские таможенники — не звери. Сами собак любят. И бабушки у всех есть. Поэтому отнеслись к ситуации с пониманием. Получив небольшую компенсацию за риски, таможенники собачку просто не заметили! И вот уже наши подруги поспешили в новую жизнь, к новому месту проживания.
Обосновавшись на новом месте, в живописной деревеньке на краю Московской области, наладив немудреное житье – бытье, Герасимма Андреевна старалась забыть страшные события последнего времени.
Однако прошлое не отпускало. Кроме того, жгла обида и чувство несправедливости, которыми сопровождалась встреча с исторической родиной.
И вот новоявленная гражданка решилась искать справедливости. А где найдешь справедливость, у кого, скажите?!. Правильно, вот именно Ему, Президенту РФ, и написала письмо Герасимма Андреевна, подробно изложив свою историю и возмущение по поводу факта вымогательства.
Как водится, жалоба поступила в таможню, в регионе деятельности которой женщина пересекла границу. Уж не знаю, как таможня наказала жалостливых коррупционеров, однако знаю, что таможня возбудила по факту незаконного перемещения собачки Муму дело об АП и, согласно установленному порядку, направила в Москву поручение об опросе гражданки Герасиммы.
Московское начальство, конечно, всю абсурдность происходящего оценило (а, может, оно, тоже не зверь и собак любит), однако, опять же в строгом соответствии с инструкцией, направило уполномоченные должностные лица в живописную деревеньку на краю Московской области для поиска и опроса обвиняемой Герасиммы Андреевны.
Герасимма Андреевна за собой никакой вины не чувствовала, Муму – тем более, поэтому подруги спокойно и доброжелательно встретили инспекторов таможни, пришедших к ним с недобрыми намерениями (хотя, как их винить – подневольные ж люди), напоили чаем с вареньем. Кстати, один из них мне по секрету потом рассказывал, что в глубине души они надеялись не застать хозяйку дома.
Как назло, поиски увенчались успехом, и хозяйка дала показания на свою любимицу болонку, 16 лет, отметив, что та ввиду преклонного возраста нуждается в особом уходе.
Делать нечего: дело на контроле (ох, простите мне этот каламбур – не смог удержаться), и протокол опроса направили в таможню, возбудившей дело, лицу, ведущему расследование. Все посмеялись и успокоились, но, как оказалось, ненадолго.
Не врет народная мудрость: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним!», — ох, не врет!
Буквально через неделю из пограничной таможни пришло поручение… на арест собаки!!! Тут в Москве стало не до смеха: дикость, но все по закону (и даже не злоупотребление правом). Собрали совещание с участием представителей кинологов. На повестке дня стояли вопросы, на которые не смог ответить никто:
- Кому передавать на ответственное хранение животное после ареста?
- Чем и за чей счет его кормить и лечить?
- Кто будет отвечать, если собака сбежит или умрет?
- Возможно ли хранение животного у владелицы, принимая во внимание имеющуюся вероятность, что женщина, доведенная до отчаяния законными действиями должностных лиц таможенных органов, просто отравит собаку?
(Что-то мне напоминает последний пункт, а вам? Читала я нечто подобное. В детстве. Много плакала. )
Несколько часов офицеры таможенной службы (от майоров до полковников) обсуждали судьбу Герасиммы Андреевны и Муму. Борьба с контрабандой наркотиков, взыскание таможенных платежей, изъятие незаконно ввезенного товара – все казалось им пустячным и мелким по сравнению с арестом крохотной болонки 16 лет.
Но наша невыдуманная история имеет счастливый финал – иначе мы не решились бы вспомнить о ней в депрессивно-пандемическое время!
Есть, есть еще богатыри на земле русской! Ой, куда-то меня занесло… Итак, попробуем еще раз. Есть, есть в рядах российской таможни исполнители, на разумности которых держится вся служба!
Два сотрудника таможенных органов выехали для ареста Муму. В живописную деревеньку. Ну, в ту, на краю Московской области. Что именно произошло там, доподлинно неизвестно. Герасимма не расскажет. Муму — тем более. Но!.. В ответе на поручение о производстве ареста собаки было указано, что «установить ее местоположение не удалось, так как она выехала за пределы РФ для получения пенсии. Соседи показаний не дали, время возвращения неизвестно, процессуальные действия совершить невозможно!»
Начальство отерло пот с высоких умных лбов, и с явным облегчением подписало ответное письмо в таможню, возбудившую дело об АП и давшее поручение об опросе, того же, примерно, содержания.
ЗАНАВЕС! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!