Кому и зачем?

Целевая аудиторияЦели использованияРезультаты использования
1. ФТС России1. Проведение таможенного контроля после выпуска товаров на основе стандартов аудита
2. Автоматизация проведения таможенных проверок.
3. Возможность контроля действий должностных лиц при проведении таможенных проверок.
4. Проведение дистанционного таможенного контроля, исключающего контакт инспектора и проверяемого лица.
1. Реализация Стратегии «Таможня 2030»;
2. Перенос таможенного контроля на этап после выпуска товаров и повышение его эффективности;
3. Создание Big Data деятельности участников ВЭД, переход на интеллектуальную систему управления рисками;
4. Снижение уровня коррупции;
5. Защита жизни и здоровья людей в период пандемии;
6. Категорирование участников ВЭД.
2. ФНС России1. Создание единой автоматизированной системы прослеживаемости товаров, включающей контроль и анализ не только связей между её элементами (плательщиками НДС), но и финансово – хозяйственную деятельность самих элементов.1. Автоматизация системы прослеживаемости ввозимых товаров, в её самой сложной части сравнения сведений заявленных в таможенной декларации с данными бухгалтерского учета;
2. Возможность перехода от контроля товаров к контролю налогов;
3. Повышения эффективности контроля уплаты НДС с момента ввоза до момента реализации товара.
3. Таможенные службы ЕАЭС, Узбекистана, Молдовы, Украины.См. пп. 1,2
4. Таможенные представители (их объединения)1. Автоматизация и стандартизация услуги «таможенный аудит участников ВЭД», снижение её себестоимости; 2. Проверка законопослушности и платежеспособности клиентов; 3. Категорирование таможенных представителей и участников ВЭД1. Получение дополнительной прибыли;
2. Конкурентные преимущества при оказании услуг таможенного представителя;
3. Профилактика наступления солидарной ответственности
5. Юридические консультанты1. Автоматизация и стандартизация услуги «таможенный аудит участников ВЭД», снижение её себестоимости; 2. Получение дополнительных аргументов и доказательств для ведомственного обжалования и защиты интересов клиентов в суде.1. Получение дополнительной прибыли.
6. Аудиторские организации1. Расширение перечня сопутствующих аудиту услуг, требующих специальных знаний и компетенций.1. Получение дополнительной прибыли.
7. Крупные законопослушные участники ВЭД1. Минимизация последствий таможенного контроля после выпуска товаров и налогового контроля (в течении 3 лет после выпуска товаров в свободное обращение.
2. Подтверждение добросовестных форм осуществления своей внешнеэкономической деятельности, а также взаимодействия с партнёрами, контрагентами и государственными органами.
3. Профилактика и предупреждение нарушений при ввозе и декларировании товаров.
1. Внедрение риск – менеджмента;
2. Выявление и устранение таможенных административных и уголовных правонарушений, таких как: — статьи 16.2. 16.3, 16.7 КоАП РФ; — ст. 16.21 КоАП РФ (влечет наложение штрафа до двукратного размера стоимости товаров с их возможной конфискацией); — преступления в сфере экономической деятельности;
3. Минимизация рисков выявления нарушений в АИС «Налог-3», которое обеспечивает автоматизацию перекрестных проверок налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур.
4. Возможность эффективного применения различных методов определения таможенной стоимости.
5. Выявление и возврат излишне уплаченных таможенных платежей.